Общественная палата Белгородской области обсудила проблемы образования

В центре обсуждения оказались вопросы школьного образования и востребованности выпускников белгородских вузов. 

В начале пленарного заседания, состоявшегося 14 мая, секретарь региональной Общественной палаты Андрей Никитский сообщил о результатах апрельского Совета Общественной палаты. В частности, данный орган отметил ряд недостатков в реализации мер по лекарственному обеспечению пожилых людей и инвалидов и выступил за усиление общественного контроля за органами исполнительной власти и местного самоуправления в сфере ЖКХ (актуальность проблемы особенно возросла в связи с формированием системы финансирования капитального ремонта в многоквартирных домах). 

Первый заместитель начальника областного департамента образования Елена Тишина представила доклад, посвящённый целому ряду вопросов образования. По её словам, инфраструктура подготовки педагогических кадров в регионе сформирована и функционирует на высоком уровне. Обмен педагогическим опытом осуществляется через портал «Сетевой класс Белогорья», позволяющий применять электронное обучение с использованием интерактивных форм. Ежегодно около тысячи белгородских педагогов повышают свою квалификацию в сфере информационно-коммуникационных технологий. 

Отдельная проблема – создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Общественная палата предложила департаменту образования рассмотреть обращениепредседателя регионального отделения Общества слепых Николая Поклада, который призвал не абсолютизировать дистанционные онлайн-технологии. По его словам, для ребёнка, являющегося инвалидом по зрению, крайне важно находиться в коллективе живых людей, а не виртуальных собеседников. Кроме того, Николай Федосеевич выразил озабоченность отсутствием полноценных условий для обучения детей-инвалидов по зрению на базе специализированной школы в Валуйском районе.

В продолжение темы инклюзивного образования заместитель председателя Общественной палаты области Виктор Овчинников предложил сделать общественную экспертизу дворовых площадок. Многие из них откровенно небезопасны и непригодны для использования детьми-инвалидами. 

Начальник управления профессионального образования и науки областного департамента внутренней и кадровой политики Альбина Бучек рассказала о развитии сети малых инновационных предприятий и других мерах по развитию практикоориентированного обучения. Соглашение между правительством области и региональными вузами предусматривает постепенное снижение объёмов подготовки (а следовательно, и контрольных цифр приёма) по направлениям подготовки, связанным с юриспруденцией, экономикой и менеджмента. Такие меры позволят несколько сбалансировать соотношение спроса и предложения на рынке труда. В принятом по итогам обсуждения её доклада решении Общественная палата рекомендовала вузам региона продолжать работу по созданию малых инновационных предприятий и организации работы базовых кафедр на перспективных предприятиях, развивать программы прикладного бакалавриата и тем самым решать проблему востребованности выпускников на рынке труда.