«Мы наведём порядок в дорожном строительстве!» — пообещал Александр Гнедых

Два актуальных для жителей Старого Оскола вопроса — состояние местных дорог и предстоящие выборы были рассмотрены на первом пленарном заседании Старооскольской Общественной палаты. Оно состоялось на минувшей неделе 10 июля.

В работе заседания приняли участие исполняющий полномочия главы Старооскольской администрации Александр Гнедых, председатель Совета депутатов Иван Потaпов, председатель Старооскольского избиркома Анатолий Марченко. На заседании рассмотрели 9 вопросов: в частности, утверждены три комиссии, их состав и председатели, состав Совета Общественной палаты, перспективный план работы. Решены и другие организационные моменты.

Одна из важнейших проблем, о которой постоянно напоминают властям старооскольцы, — это состояние местных дорог. Их качество не устраивает ни автомобилистов, ни пешеходов.

Общую оценку положению дел в этой сфере дал в своём докладе Сергей Афанасьев, отметив, что темпы развития дорожной сети не отвечают современным требованиям, дороги, соединяющие три части города и сельские территории, построенные 40-50 лет назад, исчерпали свои ресурсы.

Однако благодаря областным программам, инициированным губернатором Евгением Савченко, Старый Оскол уже получил две современные трассы, отвечающие самым высоким стандартам качества — южную объездную и дорогу на ОЭМК. Долгосрочные областные программы развития дорожной сети предполагают организацию полного замкнутого цикла жизни дорог — то есть, один подрядчик проектирует, строит и в дальнейшем содержит автотрассу. Это позволит обеспечить высокое качество покрытий, а также комфорт и безопасность как для водителей при перевозке грузов и пассажиров, так и для пешеходов. В рамках формирования в округе современной структуры дорожной сети предполагается строительство объездной автодороги в 2015-2016 годах. Ее протяженность — 22 километра, ориентировочная стоимость 2,5 лир руб. Будут строить обновлять дороги на сельских территориях.

Члены Палаты, обсуждая проблему, напоминали о многих частностях, которые в течение нескольких лет остаются нерешенными, создавая угрозу для здоровья и безопасности горожан. Например, макрорайону Северный не хватает дополнительного светофора на переходе, мало парковок, нет тротуаров в слободах…

Проблему качества дорожного покрытия ещё раз поднял Геннадий Щеpбинa:

- В прошлом году «Белдорстрой» сдал в эксплуатацию магистраль 1.1 (кстати, ее стоимость 100 млн. руб.). Трасса великолепная, но не прошло и года, как по ней ездят машины, а уже появляются ямки и трещины. Развала дороги нельзя допустить и поэтому с компании надо сейчас спросить за качество.

Еще одну «дорожную беду» обозначил председатель Общественной палаты Василий Рассолов:

- Почему через наш город едут большегрузные машины? Есть же знак, что въезд грузовому транспорту запрещен. Почему водители нарушают? Возможно, ГИБДД не дорабатывает?

На вопросы общественников отвечали представители администрации. Что-то можно сделать уже в ближайшее время.

- По поводу большегрузного транспорта, — сказал зам. главы администрации Сергей Афанасьев, — мы примем со своей стороны все меры, направим работников ГАИ на пресечение этих вещей. Что касается дорог — компания «Белдорстрой» несет ответственность. Если помните, у Дома связи была такая же вещь, была разбита дорога, все восстановили за собственный счёт.

Ответ исполняющего полномочия главы администрации Александра Гнедых были менее утешительными.

- Для строительства тротуаров в слободе Ямской можно было бы включиться в федеральную или областную программы строительства дорог, — пояснил Александр Гнедых. — Но практически все программы, которые есть, предусматривают систему софинансирования: 50 процентов — из местного и 50 — из областного или федерального бюджетов. И если мы включимся в такую программу, мы только увеличим наш бюджетный долг на данный момент он ни мал, ни велик — 1,5 миллиарда рублей.

Для решения проблемы парковок Александр Гнедых предложил строить подземные паркинги. При современных технологиях это возможно даже в стопроцентно застроенных микрорайонах. Чтобы заинтересовать жителей, можно предложить им долевое участие в строительстве. Вместе с тем, нужна норма права, которая обяжет автовладельцев парковаться в определенных местах и не устраивать во дворах стихийные автостоянки. Для этого нужно провести референдум.

- Новые же кварталы, — напомнил Александр Гнедых, — необходимо строить изначально с подземными паркингами, ведь разница в цене между наземной и подземной стоянкой невелика. И, к тому же, есть распоряжение губеpнатоpa, что на одну квартиру должно быть полтора парковочных машиноместа.

Члены Общественной палаты единогласно проголосовала за несколько рекомендаций в адрес местной администрации: разработать и утвердить порядок осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог города; разработать и утвердить целевую инвестиционную программу по совершенствованию развитая дорожной сети; ограничить въезд большегрузного транспорта в город.

Был обсужден и второй важный вопрос — участие Общественной палаты в будущих выборах главы администрации. C предложением выступил председатель Старооскольского избиркома Анатолий Марченко:

- Я хотел бы обратиться от имени избирателей, чтобы Общественная палата подключилась к подготовке к выборам. Надо заинтересовать людей, чтобы они активно голосовали и чтобы наш город, перестал занимать последнее место по явке на избирательные участки.

Это обращение станет частью стратегии участия Общественной палаты в будущих выборах.

Спектр интересов вновь созданного общественного института весьма широк. Но главное — это общение со старооскольцами. Основная цель — служить интересам горожан и помогать решать те насущные проблемы, которые стоят как перед Общественной палатой, так и в целом перед нашим городским округом.

 Газета: «БИЗНЕС-ЦЕНТР» выпуск от 18.07.2013 № 27 (523)

Ирина Федорова