Общественность навалится на «коммуналку»

Жалоб на жилищно-коммунальное хозяйство у старооскольцев немало. С ними они активно обращаются во все инстанции. Несомненно, многие вопросы решаются, но ЖКХ это такая сфера, в которой чуть ли не каждый день возникают новые проблемы. О том, как улучшить качество коммунальных услуг обсуждали на заседании Общественной палаты Старооскольского городского округа, состоявшемся 8 октября в конференц-зале Старооскольского технологического института им. А.А. Угарова.

Снизить количество жалоб, поступивших в службу «05», почти в два раза помогли собрания ЖЭУ, которые прошли в феврале-марте этого года по инициативе главы округа. К такому выводу пришел председатель комиссии по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и ЖКХ Общественной палаты Виктор Колотилкин, который возглавлял рабочую группу по подготовке этого  заседания.

- Есть еще ряд вопросов, которыми нужно заниматься более активно, — отметил Виктор Николаевич. — . Так, много жалоб у граждан на ситуацию с общедомовыми  нуждами. Некоторые платят за ОДН больше,  чем за квартиру.

На заседании был заслушан доклад первого заместителя главы администрации городского округа по строительству, транспорту и ЖКХ Сергея Гераймовича, который  подробно рассказал о состоянии жилищно-коммунального хозяйства в  округе  и мерах, предпринимаемых администрацией по улучшению качества предоставляемых услуг. По его словам, сейчас в Старом Осколе действуют 15 ЖЭУ, 25 ТСЖ и 2 жилищно-строительных кооператива. При этом  больше половины жилых домов имеют износ от 25 до 70 процентов.

- Администрация округа осуществляет контроль за работой управляющих компаний, — подчеркнул  Сергей Леонидович. — Штатные расписания и положения об оплате труда и премировании работников ЖЭУ формируются по согласованию  с администрацией, отчеты об их финансово-хозяйственной деятельности рассматриваются в ходе работы балансовых комиссий и при формировании сводной информации об исполнении бюджета ЖКХ. Сметы доходов и расходов по каждой управляющей компании, о выполненных ремонтных работах, перечень оказываемых услуг и многое другое опубликованы на сайте органов местного самоуправления, а также размещены на информационных стендах в помещениях ЖЭУ и ТСЖ. За последние годы значительно возросла эффективность работы управляющих компаний, улучшилась не только качество обслуживания, но и состояние жилищного фонда. Хотя до идеальной ситуации еще очень далеко.

И одна из главных проблем в ЖКХ, говорилось  заседании, это высокие начисления за общедомовые нужды, выставляемые потребителям Белгородской сбытовой компанией. Представители нескольких управляющих компаний говорили только об этом.

- На оказание услуг, содержание жилья вопросов у людей немного, — считает председатель ТСЖ «Зеленый Лог» Вячеслав Дегтерёв, — а вот на общедомовые нужды – масса. В январе по местам общего пользования в нашем ТСЖ сумма составила 187 тысяч рублей. БСК выставляет счет на 400 тысяч рублей. Такая разница возникла из-за того, что были взяты показания общедомового счетчика и информация от жителей, сколько у каждого на счетчике киловатт. Но ведь не все люди сдают эти показания. И вот в связи с этой неразберихой идут жалобы. БСК неправильно работает. Надо проверить эту организацию, куда там девают деньги и как считают.

- Да, действительно, остро проявилась проблема с ОДН по энергетике, — согласен Сергей Гераймович. – Проверить БСК не в наших силах. По всем домам, где были факты завышенного начисления, проводится комиссионное обследование, в результате мы обнаружили случаи запитки квартир с лестничных пролетов. Встречаются и факты, когда  различные конторы, которые находятся в этих зданиях подключены к общедомовому имуществу, и жители платили за электроснабжение этих объектов. Было выявлено и воровство. Мы идем по пути жесткого контроля, выявления незаконного потребления.

Директор МУП «РАЦ» Александра Гераймович предложила в каждом жилом доме создать совет, который бы и занялся этой проблемой.

- Именно совет дома будет собирать сведения о фактическом потреблении коммунальных услуг и передавать вовремя эти показания, — рассказывает Александра Ивановна. – Только так мы должны действовать.

Это предложение поддержали все члены Общественной палаты. Высказался за эту идею и председатель Совета депутатов Иван Потапов.

- Я бы еще предложил подобные советы создать в подъездах, — сказал Иван Васильевич. – Потому что весь дом -  это сложно, а в подъездах всегда можно найти активных граждан, которые бы этим занялись. Так мы быстрее придем к прогрессу.

Подвел итог обсуждениям председатель Общественной палаты, директор СТИ Василий Рассолов.

- Если мы все вместе будем активнее работать с жителями, то они в конце поймут, что как собственники должны платить за все услуги, — считает Василий Макарович. – Мы видим, что местная власть много делает в этом направлении. Глава администрации с первого дня своей работы успешно занимается жизнеобеспечением нашего города. Теперь к этому подключится Общественная палата. Считаю,  в Старом Осколе качество коммунальных услуг должно быть адекватно нашему высокому жизненному уровню.

Общественная  палата единогласно приняла к сведению информацию Сергея Гераймовича и рекомендовала  администрации округа усилить работу с жителями и управляющими компаниями по улучшению качества предоставляемых коммунальных услуг.